1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Segezha Group отправила по Севморпути из порта Санкт-Петербург в порты Китая 1,5 тыс. тонн бумаги

16 октября 2023   15:33

Segezha Group отправила по Севморпути из порта Санкт-Петербург в порты Китая 1,5 тыс. тонн бумаги

Следующий рейс с грузом компании по Севморпути планируется в навигацию 2024 года

Фото предоставлено Segezha Group

Segezha Group 11 октября 2023 года отправила из порта Санкт-Петербург в порты Китая 62 сорокафутовых контейнера новым регулярным сервисом контейнерных перевозок между Россией и Китаем по трассе Северного морского пути (СМП). Контейнеровоз NewNew Polar Bear доставит более 1,5 тыс. тонн крафт-бумаги, сообщает пресс-служба компании.

Напоминается, что новая линия — это совместный проект международной морской линии Hainan Yangpu NewNew Shipping Co и грузового агента Torgmoll. Контейнеровоз Newnew Polar Bear усиленного ледового класса имеет вместимость 1600 TEU. Первый рейс этого судна состоялся в июле 2023 года. Расчетное транзитное время, в зависимости от ледовой обстановки, составит около 28 дней, что в 1,5 раза быстрее маршрута через Суэцкий канал, который занимает 45-50 дней. Ориентировочная дата прибытия груза в Шанхай — 21 ноября. Далее он будет растаможен и перегружен в контейнерах с линейного судна на фидерное. В порт Наньша груз российской компании прибудет 26 ноября.

«Уверен, что в перспективе это направление значительно расширит наши возможности и конкурентные преимущества. В прошлом году по Севморпути нами были выполнены два тестовых рейса, груз достаточно быстро был доставлен до дальневосточного порта, перегружен на экспортное судно и прибыл в Китай. Тест оказался успешным, но дорогим. Поэтому очень важный вопрос нашего объемного присутствия на этом транспортном коридоре — ценообразование. Мы ожидаем, что СМП будет уделено больше внимания со стороны транспортного сообщества, экспедиторов и государства в части приведения тарифов в конкурентные рамки. Конечно, мы радеем за то, чтобы на этом маршруте появились большие объемы наших грузов и больше контейнерных сервисов», — прокомментировал директор по логистике Segezha Group Андрей Юдин.

Следующий рейс с грузом компании по Севморпути планируется в навигацию 2024 года.

Как сообщал «ПортНьюс», регулярная контейнерная линия NewNew Line Shipping соединяет порты Китая и порты Архангельск, Большой порт Санкт-Петербург и Калининград по Северному морскому пути. В период навигации 2023 года планируется постановка четырех судов вместимостью 1600-3500 TEU. В 2024 году NewNew Line Shipping намерена поставить еще 8-10 контейнеровозов для работы на трассе СМП. Информационно-навигационную поддержку линии оказывает ФГБУ «ГлавСевморпуть».

Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей. Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.